Поэма о театральных букетах.
У всех свои тараканы.
Мои, по видимому, мало того, что мадагаскарские, так ещё и в цветочек.
Так что сказ опять о букетах.
Первый букет... А я не помню, какой и кому он был. Правда, подсознание услужливо подсовывает картинку: Олег Вавилов, пожимающий мою руку, протягивающую ему букет после "Вариаций феи дражже" в театре на Малой Бронной... Ох и шок же был у меня... А почему? А потому, что нарушилась моя зрительская анонимность (а я, таки, её очень ценю).
Для меня цветы артисту на поклонах всегда благодарность за спектакль. Если не за только что просмотренный, то за предыдущий.
Простое зрительское "спасибо" всегда имеет три неизменно доставляющие удовольствие составляющие:
- выбор цветов;
- внутреннюю точку, эдакое "кому дарю" или "за что дарю" на самом спектакле;
- собственно подарение букета.
ИБО! Букет всегда на что-то (кого-то) похож : на мое восприятие персонажа, на самого актера, на спектакль в целом, эт сетера...
Несколько "выдающихся" букетов".
Букет Ане Киселёвой, "Собаки", театр на Юго-Западе.
"Собак" тогда смотрела впервые, покупала цветы просто "на спектакль". Непрофессиональная актриса (Киселёва - администратор театра), роль без слов. И - потрясение. Не склонная к сентиментальности я - плакала.
Букет Славке Михайлову, "Дракон" Шварца, Иркутский ТЮЗ.
Да, согласна, это ... странно, дарить цветы не Ланцелоту, а Генриху. Но кто ж виноват, что именно Генрих, "скотина эдакая", ТАК любил замороженную амёбу Эльзу, что дух захватывало. Нет, ну посудите сами: выходит Генрих на сцену, Эльза - у рампы, он - метрах в пяти у неё за спиной, а весь зал "у тую же секунду" понимает - да, скотина, да - мерзавец, но ЛЮБИТ!
Потому на удивленный вопрос Михайлова "Это мне?" я, ничтоже сумняшеся, выдала: "А кому ещё!?"
Безапелляционный абсолют.
Букет Сергею Атлашкину, "Иисус Христос - Суперзвезда", Иркутский музыкальный театр.
Очередная "пощечина общественному вкусу". Ну угораздило меня пойти не на любимый состав. Бывает. Но ведь есть ещё музыканты... Гитарист Сергей Атлашкин на сцене "39 ударов" сидит себе у стеночки слева и задумчиво, ласково так, гладит свою гитару. Выпав, можно сказать, из действия. Зато - сыграв, невольно, пресонально для меня, совершенно фантастический финал спектакля.
Как же он был ошарашен, когда я протянула ему цветы. "Мне!?!" (чуть не сбежал, бедняга). "Вам, вам!".
И шипение пары девчонок за спиной, когда зрители покидали зал: "А я бы Шукевичу подарила..." Внутри хмыкнула:"Ну и иди, дари, в чем проблема?"
Я Шукевича очень люблю, и как гитарист он на голову выше Атлашкина, но финал-то мне сыграл именно Атлашкин!
Букет Серёже. Сергею Романовичу Беляковичу, "Аллегория", театр на Юго-Западе.
Не найдется во мне столько дурного панибратства, чтобы в глаза назвать С.Р.Беляковича Серёжей.
Но букет именно Серёже. Цветы были персональные. За всё! Как благодарность за 13 сезон, когда я "паслась" на ЮЗе ежедневно, за 17 лет, в течение которых (и благодаря ему тоже!) не ослабевал мой интерес к этому театру. Что самое смешное - "нефанатский" букет. Я не безоглядная поклонница С.Р.Беляковича в полном смысле этого слова. Всегда отдавала должное его таланту, как всегда же осознавала - "есть магнит попритягательнее" (с). И вот постаревший, тяжело болеющий, Сергей в спектакле собственного сына играет так, что... я просто счастлива!
А как принял цветы... Идеально!
Отдельная песня! Выдвигается на сцену с букетом этакое сооружение, идентифицировать в котором постоянную зрительницу практически невозможно (5 лет не была в Москве, проблемы со щитовидкой серьёзно изменили внешность, плюс та самая "зрительская анонимность" и тд. и тп.), да ещё и дефилирует эдак мимо всех вышедших на поклон актеров, потому как Белякович - на противоположном краю "поклонного ряда". Зато: "Серёжа!!! А я люблю Серёжу!!!" светилось на моей физиономии как те "сто тысяч солнц". В ответ на его лице - радость. Чистая, добрая, искренняя. Отдаю цветы, говорю "спасибо", а сама - сияю, самым откровенным и почти неприличным образом! Расцеловались.
Как старые друзья, как родные.
"А я люблю Серёжу!!!" - стало рефреном поездки.