15:04 

Очередное букетное

Поэма о театральных букетах.
У всех свои тараканы.
Мои, по видимому, мало того, что мадагаскарские, так ещё и в цветочек.
Так что сказ опять о букетах.
Первый букет... А я не помню, какой и кому он был. Правда, подсознание услужливо подсовывает картинку: Олег Вавилов, пожимающий мою руку, протягивающую ему букет после "Вариаций феи дражже" в театре на Малой Бронной... Ох и шок же был у меня... А почему? А потому, что нарушилась моя зрительская анонимность (а я, таки, её очень ценю).
Для меня цветы артисту на поклонах всегда благодарность за спектакль. Если не за только что просмотренный, то за предыдущий.
Простое зрительское "спасибо" всегда имеет три неизменно доставляющие удовольствие составляющие:
- выбор цветов;
- внутреннюю точку, эдакое "кому дарю" или "за что дарю" на самом спектакле;
- собственно подарение букета.
ИБО! Букет всегда на что-то (кого-то) похож : на мое восприятие персонажа, на самого актера, на спектакль в целом, эт сетера...
Несколько "выдающихся" букетов".
Букет Ане Киселёвой, "Собаки", театр на Юго-Западе.
"Собак" тогда смотрела впервые, покупала цветы просто "на спектакль". Непрофессиональная актриса (Киселёва - администратор театра), роль без слов. И - потрясение. Не склонная к сентиментальности я - плакала.
Букет Славке Михайлову, "Дракон" Шварца, Иркутский ТЮЗ.
Да, согласна, это ... странно, дарить цветы не Ланцелоту, а Генриху. Но кто ж виноват, что именно Генрих, "скотина эдакая", ТАК любил замороженную амёбу Эльзу, что дух захватывало. Нет, ну посудите сами: выходит Генрих на сцену, Эльза - у рампы, он - метрах в пяти у неё за спиной, а весь зал "у тую же секунду" понимает - да, скотина, да - мерзавец, но ЛЮБИТ!
Потому на удивленный вопрос Михайлова "Это мне?" я, ничтоже сумняшеся, выдала: "А кому ещё!?"
Безапелляционный абсолют.
Букет Сергею Атлашкину, "Иисус Христос - Суперзвезда", Иркутский музыкальный театр.
Очередная "пощечина общественному вкусу". Ну угораздило меня пойти не на любимый состав. Бывает. Но ведь есть ещё музыканты... Гитарист Сергей Атлашкин на сцене "39 ударов" сидит себе у стеночки слева и задумчиво, ласково так, гладит свою гитару. Выпав, можно сказать, из действия. Зато - сыграв, невольно, пресонально для меня, совершенно фантастический финал спектакля.
Как же он был ошарашен, когда я протянула ему цветы. "Мне!?!" (чуть не сбежал, бедняга). "Вам, вам!".
И шипение пары девчонок за спиной, когда зрители покидали зал: "А я бы Шукевичу подарила..." Внутри хмыкнула:"Ну и иди, дари, в чем проблема?"
Я Шукевича очень люблю, и как гитарист он на голову выше Атлашкина, но финал-то мне сыграл именно Атлашкин!
Букет Серёже. Сергею Романовичу Беляковичу, "Аллегория", театр на Юго-Западе.
Не найдется во мне столько дурного панибратства, чтобы в глаза назвать С.Р.Беляковича Серёжей.
Но букет именно Серёже. Цветы были персональные. За всё! Как благодарность за 13 сезон, когда я "паслась" на ЮЗе ежедневно, за 17 лет, в течение которых (и благодаря ему тоже!) не ослабевал мой интерес к этому театру. Что самое смешное - "нефанатский" букет. Я не безоглядная поклонница С.Р.Беляковича в полном смысле этого слова. Всегда отдавала должное его таланту, как всегда же осознавала - "есть магнит попритягательнее" (с). И вот постаревший, тяжело болеющий, Сергей в спектакле собственного сына играет так, что... я просто счастлива!
А как принял цветы... Идеально!
Отдельная песня! Выдвигается на сцену с букетом этакое сооружение, идентифицировать в котором постоянную зрительницу практически невозможно (5 лет не была в Москве, проблемы со щитовидкой серьёзно изменили внешность, плюс та самая "зрительская анонимность" и тд. и тп.), да ещё и дефилирует эдак мимо всех вышедших на поклон актеров, потому как Белякович - на противоположном краю "поклонного ряда". Зато: "Серёжа!!! А я люблю Серёжу!!!" светилось на моей физиономии как те "сто тысяч солнц". В ответ на его лице - радость. Чистая, добрая, искренняя. Отдаю цветы, говорю "спасибо", а сама - сияю, самым откровенным и почти неприличным образом! Расцеловались.
Как старые друзья, как родные.
"А я люблю Серёжу!!!" - стало рефреном поездки.

URL
Комментарии
2010-06-23 в 13:18 

Шум, гам и тролли в горах
о, спасибо за пост =)

2011-08-04 в 16:16 

ПолНочь*
Это абсурд, вранье: череп, скелет, коса. "Смерть придет, у нее будут твои глаза".
Извините, мимо проходила...
Объясните пожалуйста что значит "зрительская анонимность"?

2011-08-05 в 06:45 

Зрительская анонимность - моя личная заморочка интроверта-театрала :)
Если подробнее - в случае частых просмотров понравившегося спектакля, нередко возникает ситуация, когда актеры, играющие в этом спектакле, начинают относиться к тебе персонифицированно (о, знакомое лицо), чуточку более личностно, чем к "случайному" зрителю спектакля, словом - идентифицируют тебя по своим каким-то критериям. И вот здесь, именно для меня, возникает некоторое неудобство: наложение "личностных взаимоотношений" на восприятие спектакля.
Я же предпочитаю, что называется "мухи - отдельно, котлеты - отдельно".
Общаться с актерами ВО ВРЕМЯ спектакля - сколько угодно, общаться с актерами ВНЕ спектакля - пожалуйста, а вот смешивать эти два вида общения, да ещё во время спектакля (включая поклоны) - увольте.

URL
2011-08-05 в 13:56 

ПолНочь*
Это абсурд, вранье: череп, скелет, коса. "Смерть придет, у нее будут твои глаза".
_Гошка_ В общем понятно))) спасибо за ответ.
а Ваш дизайн не видно...((

2011-08-05 в 15:03 

ПолНочь* Всегда пожалуйста!
А дизайн не видно потому как руки не доходят, я и пишу-то сюда ... два раза в год, по обещанию:)
В общем "чукча не писатель, чукча читатель", то есть зритель :)

URL
2011-08-05 в 16:03 

ПолНочь*
Это абсурд, вранье: череп, скелет, коса. "Смерть придет, у нее будут твои глаза".
Ясно)) А вообще интересно очень)

     

Гошкины странички

главная